
JAC N200: прагматичный подход к перевозкам

В сегменте среднетоннажных грузовиков конкуренция высока, и производителям приходится искать баланс между надежностью, функциональностью и стоимостью. Китайский автопроизводитель JAC предлагает свой вариант решения этой задачи — модель N200. Грузовик позиционируется как практичный и экономичный инструмент для бизнеса, способный справиться с разнообразными транспортными задачами. Но насколько он соответствует заявленным характеристикам?
JAC N200 — классический среднетоннажник с колесной формулой 4х2, предназначенный для перевозок на различные расстояния. Одной из особенностей модели является гибкость в выборе конфигурации. Три варианта колесной базы (4200, 5300 и 6300 мм) позволяют подобрать шасси под конкретные нужды, будь то бортовая платформа, фургон, рефрижератор или другая специализированная надстройка. Длина кузова варьируется от 7,6 до 10,5 метров, что открывает широкие возможности для транспортировки самых разных грузов. Полная масса автомобиля составляет почти 20 тонн, а грузоподъемность достигает 13,7 тонн.
В основе JAC N200 проверенная временем конструкция с зависимой рессорной подвеской всех колес и стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Решение обеспечивает надежность и простоту обслуживания, что особенно важно в условиях интенсивной эксплуатации. За движение отвечает 6,7-литровый турбодизель ISD285 50, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. С мощностью 271 л.с. и крутящим моментом 1006 Нм этот двигатель обеспечивает достаточную тягу для уверенного передвижения даже с полной загрузкой. В паре с ним работает восьмиступенчатая механическая коробка передач, позволяющая эффективно использовать потенциал двигателя и экономить топливо.
Кабина JAC N200 рассчитана на трех человек и оборудована спальным местом, что делает возможным использование грузовика для дальних перевозок. Производитель уделил внимание комфорту водителя: пневмоподвеска сиденья, регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер и аудиосистема с USB-портом входят в стандартную комплектацию. Электростеклоподъемники, центральный замок и зеркала заднего вида с подогревом также присутствуют. Безопасность обеспечивают системы ABS, ASR, ESC и вспомогательный тормоз.
Отдельного внимания заслуживает адаптация JAC N200 к российским условиям эксплуатации. «Зимний пакет» включает в себя не только подогрев топливного фильтра и влагоотделитель, но и отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины, а также нагревательные элементы для масляного картера двигателя и теплообменника. Закрытый аккумуляторный ящик и защита двигателя и КПП дополняют список полезных опций.
В качестве дополнительного оборудования предлагаются коробка отбора мощности, предпусковой подогреватель, тахограф и спойлер. Опции позволяют настроить JAC N200 под специфические задачи конкретного бизнеса.
В итоге, JAC N200 — прагматичный выбор для тех, кто ищет надежный и функциональный среднетоннажный грузовик по разумной цене. Простая и проверенная конструкция, адаптация к российским условиям, комфортабельная кабина и возможность установки разнообразных надстроек делают эту модель привлекательным вариантом для бизнеса. Конечно, время покажет, насколько JAC N200 способен конкурировать с более известными брендами в этом сегменте, но на данный момент он представляет собой достойное предложение на рынке коммерческого транспорта.